Пардубице

Пардубице.

Основан около 1340 года, но монастырь на месте Пардубице существовал и в начале XIII века. Большой вклад в развитие Пардубице внёс высочайший гофмейстера Чешского королевства Вилем II из Пернштейна, чьей резиденцией был этот малоизвестный прежде городок. Город бурно развивался в конце XV—XVI веков, однако во время Тридцатилетней войны пришёл в упадок. Экономический подъём город пережил в середине XIX века, когда в Пардубице пришла железная дорога.

В 1845 году по железной дороге в Пардубице пришёл первый паровоз. Таким образом город был подключен к другим железнодорожным линиям и благодаря этому достиг небывалого расцвета. В городе начали возникать промышленные предприятия, в частности, спиртовой завод, завод мельничных машин «Сыновья Йозефа Прокопа» и Фантов завод. В 1874 году состоялись первые соревнования Большого Пардубицкого стиппл-чейза, название которого сейчас известно во всем мире. 13 мая 1911 года оставил своё имя в истории инженер Ян Кашпар, осуществивший первый длительный перелет в Прагу. В Пардубицах, особенно после Первой мировой войны, происходило дальнейшее расширение промышленного производства. Однако во время Второй мировой войны город был значительно поврежден при налетах бомбардировщиков союзников. После 1989 года город продолжал развиваться и процветать. Прошли реконструкцию замок и его окрестности, были приведены в порядок жилые районы. Город Пардубице наладил контакт с зарубежными городами.